top of page
  • Фото автораKLAVA

"Ciao LA" or "Чао Москва"

Прошлым летом, впервые в Лос - Анджелесе стартовала танцевальная программа под названием "LA Dance Expirience", создателем которой стала Сюзан (подробнее о Сюзан, можно узнать перейдя по ссылке). Нашей соотечественнице Александре Мартыновой, посчастливилось выиграть сертификат на сумму 500 $ и, долго не раздумывая, отправиться навстречу своей американской мечте. В этом интервью мы узнаем все подробности ее опыта в этой программе.

Как ты попала в танцевальную сферу, с чего начался твой танцевальный путь?

Как я начала танцевать, не помню... Всю жизнь? Помню, как я бросала. Меня в дошкольном возрасте бабушка водила во «Дворец Пионеров» в бальных туфельках танцевать «стирку» и вертеться в розовой юбочке. Я радостно ходила, пока Настя не сломала ногу, а я, как любой порядочный ребёнок 4-ёх лет, поклялась моему педагогу в пожизненной верности и заявила, что ни к каким другим тётям танцевать не пойду. Благо, всем в моей семье уже тогда было понятно, что ничем другим я в жизни заниматься не буду, долго страдать не пришлось - начался Todes. Идея школы, на самом деле в том, чтобы воспитать профессиональных артистов для состава шоу-балета Аллы Духовой. Там я познала эйфорию от сцены, мы каждые полгода выступали на огромных площадках с отрепетированными номерами. Представляешь, каково танцевать в 10 лет на арене «Лужников»? Космос. Впервые взяли в состав группы меня неохотно. Маме сказали после первого урока: « - А на рисование её не хотите?» - к счастью, мама об этом мне сказала, когда я уже сама преподавала танцы. А в Todes’е меня, кстати, скоро перевели в рабочую группу: это один шаг до основного балета, очень престижно во внутренней иерархии. Рабочая группа выступает на Красной Площади, выступает на крупнейших культурных мероприятиях, это полноценные артисты. Моя жизнь быстро начала набирать профессиональные обороты, мы работали в зале 5 дней в неделю, на переменах в школе я повторяла хореографию перед играющими в догонялки одноклассниками, обедала в маминой машине, перед сном доделывала уроки, во сне ложилась на шпагат на кровати. Всё это - было моё счастье.


Только в старших классах, когда я сама уже ставила танцевальные постановки для школьных праздников, заменяла учителя по физкультуре и висела в коридоре на доске талантов, у меня слетела спина - не выдержала нагрузок. Пришлось убрать джазовки в шкаф на долгие полтора года и начать чинить позвоночник. Окрепнув, к сожалению, в Todes я уже не вернулась. Сильно плакала и страдала, боготворила своего учителя Олю Шкуратову, и думала, что жизнь моя закончилась. Но, Боженька, как говорится, меня не забыл и вскоре позвал на hip-hop в М357 (в ещё старое здание, ветераны помнят). Я, будучи из коммерческого мира, никак не ожидала что в подвалах на Белорусской качают под «Вокруг Шум» и танцуют Jazz-funk. Меня затянуло. Кстати, подруга, что позвала тогда танцевать, быстро прекратила ходить, но я ей благодарна по гроб жизни. Спасибо тебе, Гая!

Дальше всё полетело. Я изучала разные стили, прошла свой первый кастинг в Blow Your Mind, потом был клип с Girls Community, Queen’s Pride, Lil’Fam showcase... Командного опыта у меня, к счастью, много. Как только захотелось больше развиваться, как личности, стала выходить в соло, преподавать в разных студиях, короче, узнавать, кто я и зачем я. Конечно, меня всё ещё приглашали участвовать там и здесь: самая большая радость всегда было представлять Лейлу Багирову и Настю Чередникову на Respect showcase: best choreographers of Russia. Мы за 2 адские недели собирали гигантское шоу, которое обычно делается месяцами. Они профессионалы, и не такое могут:)

В этом году я не участвую - я сейчас в штатах.


В прошлом году ты выиграла скидку на интенсив в Лос-Анджелесе Ciao La, насколько сложным был процесс подготовки к этой поездки, были ли какие-то проблемы с визой ?

В плане документов всё было легко: на момент Cíao у меня уже была действительная туристическая виза, её стоило только продлить и в один день принять от курьера рыженькую папку с готовым паспортом. Признаюсь, слегка всё равно решила поволноваться, так как в разгаре была санкционная дичь и российские посольства закрывали одно за другим.



Расскажи про саму программу , как она проходила , что в ней было особенного, чем вы занимались?

Для меня и двух других победителей (танцоров из Италии) был снят гостевой домик в танцевальном районе North Hollywood’a. Мы сами выбирали, в каких студиях тренироваться и были во многом свободны и предоставлены сами себе. Сьюзан (главный агент и co-founder) была готова помочь нам с любыми вопросами 24/7. Они даже организовывали некоторые нетанцевальные экскурсии. А ещё у нас был private class с одним из хореографов, это было очень неожиданно.



Кому порекомендовала бы эту программу?

Порекомендовала бы тем, кто хочет поехать в ЛА для танцевального развития, но ничего и никого там не знает. Cíao - отличные проводники, Susan же менеджерит самых больших акул в местной индустрии.



Помогла ли тебе это программа ?

Помогла, безусловно. Мне всё в жизни помогает, когда я открыта к новому. Я в подобном состоянии далеко не всегда. Я ж баран. Всем овнам овен. Мне долго, вообще, казалось, что «подстраиваться» под обстоятельства - это позорно. Я сейчас не про оппортунизм, а про готовность жить так, как получается. А не так, как я дома на подоконнике себе запланировала год назад, расписав пятилетку. Бывали у меня заскоки, будто моя жизнь должна идти только по моему сценарию. Эти грабли из меня хирургическим путём достали, швы зажили (ладно, почти!) и я сегодня гораздо легче доверяю тому, что там, сверху, лучше видно, как мне будет хорошо. Вот хотела я поехать в Америку - но, что это будет с Cíao! Конечно же, я не предполагала. Кстати, знаешь, я поняла, как это работает. Ты чего-то очень хочешь. Очень, реально стараешься к этому прийти. А Вселенная (/святая черепаха/Бог...кто как называет, речь об одном) тебе такая отвечает: «- Братан, ты правда хочешь? Изи. Только вот с этой стороны зайди.» Или второй вариант: « - Изи. Только позже, ты не готов ещё.» Или третий: « - Я тебя умоляю. Доверься мне и просто работай. Я тебе ещё лучше подгон сделаю». Самое сложное - доверять, конечно. И с улыбкой быть своему небесному guidance’у благодарным.



После программы ты осталась в ЛА, чем ты занималась там, и какие возможности для себя открыла , как для танцора?

Безграничные. Мне потребовался не один месяц, чтобы по-настоящему увидеть, как бескрайни просторы для реализации, для становления. Я всегда знала, что из себя можно сделать всё(!) что угодно. Но здесь, в танцевальной Мекке, просто глаза лопаются от разнообразия. Я общаюсь с очень разными и очень творческими людьми, преимущественно танцевальной индустрии, каждый из которых создаёт себя как-то уникально. В ЛА все теоретические слова о креативе ходят перед тобой в человеческой форме и зовут пофристайлить после тренировок. Окружение, конечно, бешеный бунт вдохновения. Я до сих пор не привыкла к тому, какие талантливые люди вокруг меня. Даже, наверное, не в таланте дело, а в том, что они с этим талантом что-то делают! У нас принято больше над талантом думать.


В чем различие танцевальной жизни в ЛА от танцевальной жизни в Москве?

Вау. Для меня это два разных мира. Не знаю, как сравнивать. Главное, пожалуй, это то, что здесь танцор - это уважаемая профессия, на которой реально держится вся entertainment индустрия. В России, пока сложно себе представить хореографа-миллионера и людей, живущих на очень высоком уровне, которые танцами и сумасшедшим трудом это себе заработали. Это не значит, что в России беспросветная безнадёга в танцах. Просто у нас совсем не вырос ещё шоу-бизнес, готовый к таким танцорам, как Johnny Erazme. Ну что вот он на «Голубом огоньке» делать будет?


Какие планы на будущий год, который уже не за горами?

Следующий год будет зависеть от того, как я завершу этот. Но я очень excited жить в 20-ые годы! Это так романтично.


@martynchek



 

Надумал поехать в ЛА?

LA Dance Exiprience 2020 ждет тебя !

Для полной информации пишите на почтy: starostina.klava@gmail.com














 

Written by Alina Starostina

@girlbdash_klava

@klava_paradise

@klavamagazine

Comments


bottom of page