top of page
  • Фото автораVLADA

Шри Ланка : 2014 vs 2022




На острове Цейлон я была дважды, а именно зимой 2014 года и в этом году. Каждый раз это были длительные поездки от месяца. Так что я была уверена, что более не вернусь на этот остров, так как "ну а что еще смотреть там?". Но осенью 21 года Шри выкатила весьма доступные правила въезда, которые без особых проблем выполнимы. Относительно других азиатских стран, требования открывают двери всем туристам-зимовщикам, остров позволял при наличие прививки путешествовать по всей стране, без отсидок в резервации.


 

Я бы хотела дать пояснение к названию поста. Мое первое впечатление о стране 8 лет назад было крайне отрицательным. За плечами были Таиланд и сравнительно небедненький Вьетнам, а впереди меня ждали Сингапур и Малайзия. Так что я отсчитывала дни, когда наконец вступлю на борт самолета, который унесет меня к башням Петронас. На момент 2022 года за плечали были действительно бедненький Лаос и закованная колючей проволокой Мьянма, а впереди не было иных других альтернативных стран, где бы свет не давали по часам. Плюс я морально была готова к тем неудобствам, которые ожидают туриста на острове. Того самого туриста, который успел повидать супер популярные места и которому нужно будет забираться в глубь страны.


 



Если бы меня спросили в 2014 году, что ты можешь сказать про Шри Ланку.




Я бы ответила по пунктам:


- шум на дорогах, постоянное бибиканье транспорта. В какой-то момент я просто перестала вынимать наушники из ушей и слушала плеер без остановок.



- еда невкусная. Скажем так, она настолько не вкусная, что мне проще есть крекер с водой 3 раза в день. С тех пор я крекер на дух не переношу.


- невероятная любовь к потоптушкам босиком по поводу и без, особенно в священных местах. И нет бы, как в большинстве стран на входе в помещение, ланкийцы же требуют скинуть башмаки на входе на территорию. И я искренне не понимала смысла в этом, чтобы потом зайти в храм с уже конкретно грязными ногами.



- ценообразование на входные билеты. Я понимаю за что ты платишь на входе в Ангкор Ват, но за что я платила на острове, я не понимала. Ну разве, что за возможность потоптаться босиком по раскаленной земле и камням.



- пик Адама, будь он неладен! Это невыносимо тяжело для неподготовленного человека. Особенно когда нужно успеть к рассвету и времени нет на неспешное восхождение. В путеводителях рассчет от 2х до 3х часов, в зависимости от физ подготовки. Моя подготовка была на уровне "старая лошадь".



- красивое звездное небо. Кажется, это единственное хорошее воспоминание без негативного окраса.





Если бы меня спросили сейчас про страну, то вот мой ответ:



- дикие слоны реально ходят вдоль дороги и нет смысла специально ехать в нац парк. Полет павлина так же впечатляет, как и встреча леопарда, идущего тебе навстречу. Такого мнообразия флоры и фауны я не встречала нигде ранее.



- местная еда неизменно невкусная, но теперь есть альтернатива. Кстати, Министерство Краба в Коломбо можно не посещать, в Хабаране готовят намного лучше.



- дороги, серпантины- отдельный вид экстрима!!! Жаль, что я не оценила всего веселья от автобусов ранее. Меня даже не напрягало бибиканье, теперь то я понимаю, а как еще сообщить встречному транспорту, что ты сейчас вылетишь из-за угла. А ведь дороги оставляют желать лучшего... Это далеко не трассы Формулы 1, а скорость как у болида.



- пик Адама можно осилить без нытья. Просто нужно либо заложить сто часов впрок или подкачать ноги, отработать выносливость. Небо по прежнему звездное и красивое.



- как можно больше болтайте с местными. Английский язык знают даже посреди нигде в рисовом поле. Я уже молчу про готовность помочь туристу в любую минуту, в тех моментах, где ты привык, что пройдут мимо со словами сам дурак.



- за 8 лет Коломбо застроился высотками подобно столицам Юго-Восточного региона. Хм, вот кто там будет жить? При том, что страна небольшая и богатых людей там по пальцам пересчитать, а европейцы врят ли захотят кондо в Коломбо, где делать более 2х дней нечего.



- есть убер! Но только в Коломбо и Канди. Из аэропорта можно доехать без проблем, а вот в Канди в горную часть города не повезут.




 

Список можно и дальше продолжать. Заметили, как сильно я поменяла свое впечатление о стране? Теперь из минусов у меня только еда. Но даже сейчас с этим можно жить, везде можно найти что-то более менее европейское.





Шри - Ланка в очередной раз упростила правила въезда, делая все, чтобы турист просто приехал. Просто привез свои доллары, потому что сейчас они катастрофически нужны стране.




Этот пост открывает серию заметок о Шри Ланке, в которых я буду рассказывать о своем опыте, про каждый регион страны. Сразу отмечу, я не была в Джафне, так как до сих пор не нашла повода, чтобы туда заехать. Все остальные места острова были мною исследованы.






Written by Vlada Starostina

Photo by me too


@vlada_starostina

Comments


bottom of page