top of page
  • Фото автораVLADA

Мьянма: умей радоваться мелочам сквозь колючую проволоку

Откровенно говоря, я не особо горела желанием катить в Бирму на зиму. Во-первых, я толком ничего не знала про нее, да и особо интереса не было углубляться. В 2015 году мне хотелось посещать страны с уровнем жизни выше. Сейчас я смотрю на страну "колючей проволоки" иначе, рада, что переборола себя и посетила страну. Ведь сейчас вероятность визита сведена к нулю. И дело не в ковиде, а в военном режиме, который перманентно поглощает страну.



На момент 15 года для туристов была открыта не вся страна, часть на побережье, часть в центре страны и очень мало на севере. Но именно север меня покорил. Открытость людей, неспешность (которая меня бесила дико, расписание автобусов было на уровне плюс минус 3 часа) и абсолютно отсутствующая жадность до денег туристов. На севере лучше всего уходить в походы на несколько дней. Гиды проведут по деревням, вы разделите пищу и кров с местными. Да, туалет на улице, электричества нет, но есть фонарики и искренней хохот от беспомощности белых в столь рядовых бытовых вещах.



На севере туристов не особо густо, всем интересен Баган, озеро Инле, а вот пешкарить куда-то влом. Потому что если не пешкарить, то делать там нечего. Старт рано утром и не скажу, что идти будите по равнине. Но по дороге будет шанс перекусить мини бананами с куста, не совсем поняла откуда в нем были кости, но да, бывают костлявые бананы в природе.






Что в Бирме плохо, так это еда. Так вышло, что это просто не возможно есть. Но вот в деревнях было лучше, видимо местные не увлекались специями, которые портили вкус. А еще, они не совсем были готовы к туристам, в меню ( даже в Янгоне) нет картинок и никаких зацепок в виде описаний на английском языке. Поэтому в первый же вечер по прилету в страну я заказала себе наугад сырой репчатый лук в каком-то соусе.



Как и в Лаосе, в Мьянме дорогу делят между собой гужевой транспорт и автомобили.




А еще я обратила внимание, что в стране тяжелую работу выполняют женщины. Скажем так, я не помню, чтобы где-то еще дороги ремонтировали не мужчины, а слабый пол. А вот в Бирме женщины-халки таскают валуны, не говоря уже о своих прямых обязанностях по кухне и детям.




Ну а теперь немного деревенских видов.)







Хочу поделиться кадрами, которые не оставят равнодушным. Показывайте это своим детям, которые не хотят ходить в школу, а хотят айфоны. Где-то далеко есть дети, которые хотят писать в тетрадках и чтобы чернила в ручках не кончались. Хотя о чем я говорю, хоть бы учитель был, который смог бы учить!







Вот такая школа! Где-то дети хотят учиться, но не могут. А где-то могут, но не хотят....



Мьянма — одна из последних стран «старой Азии». Той Азии, которая существовала от сотворения мира до конца XX века. Целого континента яркой роскоши, неповторимого стиля, сказочных богатств и чудес, встречающихся на каждом шагу. Благодаря военному режиму, в значительной степени отгородившему страну от современности, начиная с 1950-х годов, волшебные краски очарования и неповторимости начали тускнеть.




 

Поездка в Бирму сегодня — это перемещение не только в пространстве, но и во времени.






Written by Vlada Starostina

Photo by me too

@vlada_starostina

Comments


bottom of page