top of page
  • Фото автораVLADA

На тропе хиппи: Турция


Если по Европе каждый прокладывал свою собственную «тропу хиппи», то Стамбул стал стартовой точкой, куда съезжались все оверлендеры. Вдобавок именно здесь начиналась Азия и совершенно иной мир — мусульманские страны. Отсюда часть людей двигалась на юг — в Ливан, который был знаменит на весь Ближний Восток своим гашишем, но большинство продолжало путь на восток — в Иран.




Турецкие официальные источники отмечают, что период 1965-1971 был одним из «самых ярких периодов в её республиканской истории». Отмечался высокий экономический рост, низкая инфляция, защита свобод, активность общественных организаций и независимая внешняя политика.




Стоит отметить, что представление о Турции в те беспечные времена, особенно у путешественников из Северной Америки, были довольно смутные. В одной из заметок New York Times (14.05.87), многие американцы просто не знали, где находится Турция, а те кто имел хоть какое-то представление, думал что турки ездят на верблюдах.




В 1957 году Идрис Чолпан и его брат Намик открыли кондитерскую-ресторан Lale , что в переводе означает тюльпан. Во многом благодаря расторопности и смекалки братьев, заведение довольно быстро стало культовым в рядах иностранных путешественников.



Со временем Lale превратилось не только в место встречи и отдыха длинноволосых бродяг, но и в своего рода спот по обмену информацией. Братья охотно снабжали сведениями от стране, как бы это не банально звучало, но иной другой информации было не найти. Они смастерили доску, где любой мог оставить свои пометки по путешествию автостопом, оставить сообщения знакомым или даже вести любовную переписку.




Информация о таком удобном месте передавалась из уст в уста, и хотя название с непривычки быстро вылетало, в памяти навсегда оставался вкус турецких молочных пудингов. Кстати, ресторан можно и сегодня посетить. Расположен он напротив византийского Ипподрома на улице Divanyolu.




Еще одним популярным заведением стал расположенный на соседней улице ресторан Ситки Йенера, которого прозвали «королем хиппи». Йенер, в отличие от многих своих земляков, очень дружелюбно относился к приезжим, в том числе и к самым фриковатым из них. Свое заведение он украсил психоделическими рисунками и за свои симпатии к путешественникам даже попадал на страницы местной прессы. К сожалению, ресторан Йенера давно закрыт.




После сбора информации оверлендер отправлялся из Стамбула на Восток в сторону горы Арарат к иранской границе. За исключением Анкары и Каппадокии, которые имели развитую инфраструктуру, в восточной части Турции было мало удобств, к которым привыкли жители Запада. Кроме того, некоторые туристы испытывали враждебность со стороны местных, которые иногда бросали камни в автобусы путешественников.





Одинокие женщины - путешественницы сталкивались с особыми трудностями на пути...Приходилось отрезать волосы и носить одежду "стирающие контуры".




Типичный переход границы между Турцией и Ираном.




Стихийный лагерь перед переходом границы с Сирией.




Глядя на фото, язык не повернется назвать людей на кадрах хипарями. Это в очередной раз доказывает, что "хиппи" было обобщающим словом, которое не отражает действительный портрет путешественника 60-70 годов.




 

Конец «тропы хиппи» никак не сказался на туристическом потенциале Стамбула и Каппадокии. Эта страна заслуженно остается одним из самых известных направлений в мире, а в самом Султанахмете осталось не так много дешевых ночлежек.


 




Коментарі


bottom of page