top of page
  • Фото автораVLADA

Как я провела лето с Собакой-Гулякой.

Тема сочинения "Как я провел лето" - классика жанра в первый месяц учебного года. И раз сегодня 1 сентября, то вот мое сочинение на эту тему.


В свете ковидных ограничений начинаешь понимать, что выход на улицу это уже целое приключение. Работаешь из дома, доставки продуктов домой, входы по QR кодам, прививкам, ПЦР-тестам. Голова кругом за полтора года от всяких запретов. Так что в какой-то момент я поняла, что на улице практически не бываю. Сложно назвать редкие часовые вылазки прогулкой. Да и голова стала болеть намного чаще. Поэтому я стала искать поводы выходить на улицу регулярно. Бег в парке - ой, не мое. Всякие спортивные активности я предпочитаю делать в зале. Йога в траве с мурашами не мой формат. В итоге сестра подкидывает идею "гулять с собаками". Парков рядом с домов предостаточно, гуляй-нехочу и с мохнатым поводом. Скажу сразу, я убежденная кошатница, к собакам отношусь нейтрально спокойно. При этом под словом собака я понимаю не модную 1 кг трясучку на лапках, а вполне себе внушительного пса.


Жером


Первое что мне выдал поисковик - Собака-Гуляка. На сайте есть раздел, где можно подать заявку на выгульщика, ситтера, котонянь. Заполняешь анкету, проходишь онлайн тест (вполне себе простой). Далее получаешь приглашение на учебный выгул с собакой. Ты можешь выбрать место, время и тренера. На учебном выгуле тебе рассажут, как пользоваться экипировкой и в общих чертах о правилах в сервисе. Также оценивают насколько ты адекватный человек. По факту именно от тренера зависит примут тебя в сервис или нет. Мне попался молодой мальчишка метис, который спокойно и без приключений со мной прошелся по парку.


Лютый или Лютень


Если тренер оценил тебя не как маргинала -живодера, то ты получаешь логин пароль в приложение и можешь начинать гулять. Приложение очень простое и нативное, вопросов не вызывает.



Помимо приложения нужно добавиться в Телеграм ( вся рабочая переписка ведется строго в телеге) бот собаки-гуляки и основной канал для всех сотрудников (приходят планы на месяц, дни выплат и прочие рабочие моментики). Судя по количеству учасников основного канала, то на данный момент в сервисе порядка 1500 сотрудников.


Также неоходимо будет забрать специальную экипировку, без нее тебе не доверят собаку.


Договор подписывается онлайн. Заполняешь ручкой все пропуски и отправляешь скан в бот. Есть одно неудобство, строго сбербанк. Меня дико бесит это карточное рабство. Но при желание можно списаться с офисом и тебе пришлют договор, где заведомо не будут внесены первые цифры счетом сбера и ты можешь указать любой другой банк. Скажу от себя, у меня не было проблем в общение с менеджерами офиса, любую мою проблему решали, спорные моменты разруливались в мою пользу. Что как я поняла из отзывов - большая редкость. Но с другой стороны, многое зависит от манеры общения. Было как то раз недопонимание (потому что все обшение идет в телеге) и мое восклицание радости ДА ЛАДНО!! ВЫ СЕРЬЕЗНО?!?! восприняли как наезд. Имейте ввиду, по ту сторону бота с вами общается человек моложе вас.) Больше смайлов и стикеров, тогда проблем не будет.


Если задача стоит заработать денег - то сразу мимо. Это скорее милый досуг, своего рода хобби. Я думаю, что именно с этим связано много негативных отзывов о сотрудниках. Ты не проявляешь какую-то минимальную эмпатию к животному, оно для тебя эквивалетно рублю.



Теперь, выполнив все эти пункты выше, можно смело выбирать себе собаку или кошку. Каждый день в приложение появляется десятки предложений на выгул , ситтинг. НО, ты видешь абсолютно все предложения, невзирая на твою роль. Предположим, если выбрал быть выгульщиком, то не можешь взять заказ няни и ситтера. Нужно писать в бот, чтобы эти функции тебе докинули. Либо сразу выбрать все. Это намного удобнее, потому что пока тебе будут обновлять статус, заказ уйдет другому исполнителю. Няни, как правило, нужны для кошек и щенков. Ситтеры нужны во время отпусков. Выгульщики в плохую погоду или когда пес гуляет 3 раза в день.


Бублик


Свой путь я начала с кошек. А как же еще! И мой первый опыт сразу же начался с трамвы. В очередной раз убеждаюсь, что британцы отвратительны. Кот прокусил мне руку. В этом все британцы, ласкаются, а потом ты их бесишь. Через сутки рука сгнила, как тухлая нога курицы на помойке. Травмпункт окрестил меня "тепленькой" и отправил в госпиталь с расписанием прививок от бешенства и столбняка. Никогда бы не подумала, что с гнилой рукой тебе проведут ЭКГ, рентген, сбор крови из вены и с дальнейшей госпитализацией на сутки. Я согласилась на столбняк, отказалась от бешенства и госпитализации и быстро ускакала домой спустя 3 часа. Мое происшествие считается страховым. Поэтому все, что я потратила мне возместили. Включая расходы на такси и покупку лекарства. Максимальная сумма компенсации - 5000 руб. На эту же сумму можно рассчитывать, если во время ситтинга животное испортит что-то, мебель, обувь ( но в том случае, если в карточке питомца нет намека на это).




Мефодий


Отдельно отмечу реакцию владельцев. Не жди, что она будет адекватной. Мне опять же везло. После того, как Мефошка прокусил руку, хозяйка оперативно позвонила и сказала где найти аптечку. Подтвердила прививки и тем самым я могла спокойно отмести бешенство, плюс интересовалась в дальнейшем как рука и все ли со мной хорошо. И не знаю как остальным, но мне дико неудобно лазать по шкафам в чужой квартире. Мне впринципе кажется странной ситуация передать ключи от квартиры незнакомому человеку. Что-то подсказывает, что несмотря на все мои паспортные данные, ничто мне не помешает вынести все и пропасть в неизвестном направление. Уж слабо верится, что таких случаев не было. Плюс мне показалось странным, что в квартире у Мефошки были раскидана 100 руб деньги. Выглядило, как приманки.)


Сильвер


Один из бонусов приложения - возможность узнать другие породы вживую. Кунов я всегда считала строгими котами, самодостаточными и без всяких вот этих вот мурчак. Каково же было мое удивление, когда суровый Сильвер кидался на ручки.


Сильвер


Если говорить о выгулах, то я брала исключительно заказы рядом с домом. Гнать на другой конец Москвы, чтоб погулять 45 минут с джек-расселом в районе 10 вечера - абсурд полнейший. Но так как я живу в огружение 3 парков, то выгулов у меня не особо много. Бешенного разнообразия не намечалось. Владельцы и сами рады гулять вдоль прудов. А потом в мою жизнь ворвался Персик.


Персик


Малыш золотистый стал моей первой собакой и постоянной. Кто бы мог подумать, что я буду гулять с щенком, а потом умиляться, как быстро он растет.




Мне симпатична его хозяйка, невероятно ответственная дама, которая год готовилась к собаке. Выбирала питомник, узучала породу, уделяет много времени и внимание Персику. А с осени он пойдет в щенячью школу. Так что будет в будущем отличный компаньон и товарищ. И самое удивительное, она не планирует уезжать в отпуска без него. Он всегда будет рядом, даже в путешествиях.


Персик не единственный мой щенок. Но именно Стивчик моя любовь. Мой черный носик и непосредственный козлик. Все началось с того, что мне его привозили на день во время ремонтных работ дома. Он был настолько маленький, что не гулял на улице.


Стив


Буквально пару дней назад он у меня уже гостил полноценно. Так что я сполна прониклась атмосферой щенявых будней. Гулять 4 раза в день!!! Хорошо, что это были выходные дни. Гуляет он долго, от 1 часа. Так что спортивное телосложение он гарантирует своим владельцам определенно. И опять же подход к выбору собаки был не из серии спонтанной покупки на авито. Как не крути, это чувствуется в поведение и в воспитание питомцев. Нет дури в них и неадеквата.


Стивчик


Но так бывает не всегда. Хочу рассказть о своем плачевном опыте. Я решила взять ситтинг на 2,5 недели с эстонской гончей. Бегать с ней по утрам по прудам и просушить тело. Таков был мой план. Благо порода выносливая и я не ограничена временем выгулов в 45 минут. И сразу скажу это мой первый и последней ситтинг в приложение ( не считая Стива).


Шанни


Симпатичный пес с прекрасной анкетой. Лоялен к кошкам, неприхотлив в еде, спокойно остается дома один, немного скулит, не болеет. И вот тут я хочу сразу отметить, то что написано в анкете не всегда правда. Чем больше заморочек у собаки, тем дороже стоит ситтинг.


Скажем так, 2 раза погулять с собакой по 45 мин на ситтинге стоят - 600 руб или 710 руб в сутки ( в зависимости от породы, грубо говоря гулять с померанцем это одно, а гулять с охотничей совсем другое). Дальше идет индексация за длительность выгула, количество выгулов, за постоянное нахождение с собакой без разлучения.


Если стоит цель заработать, то ищи собаку с ситтингом без отлучения. Сутки такого приключения будут стоять - 1500 руб. И это самая дорогая услуга в сервисе.



По факту, пес оказался травмирован психически. У него ярковыраженный психоз (это я уже начиталсь и поставила диагноз от безысходности), он не может быть один от слова совсем. Лаять и крушить все вокгуг будет часами. Он гавкал так, что соседи меня поджидали в подъзде и грозили участковым. Благодаря Шанни я узнала из чего делают входные двери, он ее просто уничтожил. Он кусал котов, потому что я должна была прыгать только вокруг него. Я не могла трогать больше никого, иначе кусь. Спустя полторы недели заточения у меня уже начинало сносить крышу, то есть я просто могла заплакать от всего чего угодно. Нервы были напряжены. И да, бега не случилось. В первый же выгул я повредила голеностоп и дальше передвигалась на обезболах с утягивающими бинтами и стабилирующими манжетами. А пес всего лишь резко дернул в кусты.



Отдельно стоит отметить его владельцев, которым откровенно не до пса. И если бы на моем месте был человек, который хотел бы заработать, то пес в первые же дни потерялся и ой ой ой какая досада. Потому что на все мои рассказы о том, что все идет не по плану, хозяева переводили стрелки на мою личную не способность найти подход к собаке, ведь их предыдущий ситтер был доволен псом. Вспоминая весь тот ад, я понимаю, что, наверно, у собаки были лучшие дни в жизни. Когда не надо было писать в кошачий лоток, ведь с ним гуляли не 1 раз в сутки 40 минут, а 2 раза и по 1,5 -2 часа. Когда на него не поднимали руку и можно было не вздрагивать от замаха. И если бы я была упоротой собачницей, я бы пса не вернула и сразу бы рванула в кинологу. Потому что это неправильно. Это тот случай, когда хочется сказать страшные слова, что собака восприняла бы за счастье, если бы ее усыпили. Я не буду описывать всю ту дичь в которой жил и ныне живет пес.




В данной ситуации сервис проявил себя неожиданно понимающе. Я не буду вдаваться в подродбости, так как это один из тех редких случаев, когда гуляка встал на мою сторону, а не на сторону клиента. И у нас был уговор о конфиденциальности.



 


А теперь немного о расценках.


- выгул 20 мин и 45 мин - 250 руб

- выгул 60 мин - 300 руб

- выгул в позднее время или рано утром - 340 руб

- выгул с регулярным клиентом+110 руб к ставке


- ситтинг с 2 выгулами по 45 мин - 600 \ 710 руб в сутки

- ситтинг без отлучения - 1500 руб в сутки

- ситтинг без выгула - 400 руб в сутки


- котоняня 15 мин - 200 руб

- котоняня 1 час - 250 руб


Это основные цены, все остальные пожелания идут доплатой и не все готовы за это платить. О формировании цен на допы мне достоверно не известно, поэтому не буду писать лишнего.


Вот и прикидывайте сколько нужно отбегать на выгулах и ситтингах, чтобы заработать.


И еще забавный момент, если на ситтинг отдают банду животных, то доплаты за +1 пса 200 руб, а вот кошки идут бесплатно ( платно от 4 кошек, но где ж найти таких клиентов).



Если брать собаку к себе, то лучше иметь камеру. Ведь всегда нужны доказательства. И я рада , что у меня была камера.)


Внимательно читайте анкеты животных. Обращайте на такие формулировки "немного скулит", "грустит один", "бобер" и так далее в том же духе. Если пес будет лаять, то сервис вам укажет на немного скулит. Все таки тут есть правило "заказчик всегда прав". Некоторым животным нужна вет помощь, делать уколы, чистить зубы. Нужно оценивать свои силы. И нужно быть всегда крайне внимательным к животному. Чтобы он не погиб от вашего пофигизма. Да и какой смысл хвататься за такую работу, если не чувствуете никакой симпатии, тем более за это не так много платят.



С приходом осени и зимы я ,конечно же, сведу к минимуму всю эту бурную деятельность. Заставить себя выйти в ливень или в снежную жижу не смогу. Да, и откровенно говоря у меня нет подходящей одежды. Не в пальто же и на каблуках выходить в свет. В холодное время я предпочитаю приматов.)






 

Written by Vlada Starostina

@vlada_starostina

Comments


bottom of page