top of page
  • Фото автораKLAVA

Зачем я посещала курсы ораторского мастерства

Идея того, что мне нужно посетить занятия по технике речи, пришла ко мне давно, но воплотить ее в реальность не удавалось до начала апреля этого года.


В апреле я наконец-то стартанула.

В течение курса нас обучали тому, как обращаться со своим голосом, как с ним работать, и как говорить , чтобы тебя слушали.


На самом деле, я говорю много, и зачастую , мои речи это монологи, которые я произношу на своих занятиях, или же диалоги , когда я доношу свою точку зрения в процессе какого-либо проекта. И сказать , что меня не слушали- я не могу.


А вот зимой, когда у меня были очередные курсы, где мне надо было записывать видео с репортажами и быть в роли журналиста, я поняла , что у меня проблемы. Я как -будто закрываюсь и закрываю свой голос , или поднимаю его слишком высоко, что не очень приятно слушателю. И еще небольшой нюансик - говорила я на английском , что еще больше меня зажимало, так как курс был британский, соотвественно я еще больше старалась работать над своим произношением и тем , что я говорю.


В этот же период времени я начала общаться с одним человеком , который преподает актерское мастерство в Нью-Йорке. Я поведала ему свою проблему, и хотела понять как работать с голосом. После его советов, я точно определилась с тем, что мне нужно пройти курс техники речи.


Онлайн курсы брать не хотела точно, я любитель живых уроков , когда есть такая возможность.


В апреле я попала в замечательную группу , программа которой была структурирована на три ступени:

-техника речи;

-риторика;

-ораторское мастерство.


На первой ступени мы познавали азы. Делали дыхательную гимнастику , работали с интонацией и силой голоса, с помошью различных упражнений, которые мне казались очень смешными, и порой я еле себя сдерживала.

Но как я сказала ранее , у меня была просто замечательная группа, в которой собрались чудные люди , причем разного возраста, и с которыми было максимально комфортно и весело работать. В завершение этой ступени нам надо было выучить отрывок Льва Николаевича Толстого наизусть, и рассказать его так, чтобы никто не уснул)



На второй ступени мы начали писать свои текста , пробовать красиво говорить , без всяких словесных паразитов и прочей ненужности , которая мешает делать нашу речь внятной и приятной на слух. Также, важным моментом было не забывать правильно дышать и держать голос в нужном тембре и ритме.


Третья ступень была очень забавной! Там мы начали уже практиковать стойки ораторов, вести дебаты , и дискутировать на различные темы , в которых ты вообще не разбираешься. Много работали над словарным запасом.



Что я могу сказать по итогу - мне очень понравилось.

Практика дебатов, правильного построения вопросов и уверенного ответа , даже при каверзных вопросах, вывели мою речь и подачу на другой уровень.


Безусловно, это был очень полезный опыт .

Я думаю, как для преподавателя и человека, который часто произносит

какого-либо рода речи , данный курс послужит большим плюсом и не оставит ни одного слушателя равнодушным к вашему выступлению или

беседе с вами.

Как итог - мы подготавливали 15-минутное выступление на заданную тему

(когда-нибудь поделюсь своим выступлением на тему поиска себя в этом мире), и после, нам задавали навязчивые вопросы. Наша задача состояла не только в том , чтобы произнести впечатляющую речь , но и выдержать напор от вопросов.


В заключение статьи, буду рада поделиться с вами моими текстами, которые я писала на занятиях (их было много, только они где- то затерялись на клочках бумаги , которые мне лень было перепечатывать)



1) Доказать , что лучший цвет -это синий


Синий

Синий цвет в природе- это цвет водного и воздушного пространства, главных источников жизни.

Волны, Небо, бесконечность... синий цвет ,оттенок дарующий нам спокойствие и умиротворение .

Можно много спорить о доставках и недостатках этого цвета , однако лишь этот цвет даёт нам возможность познать себя .

Просыпаясь утром мы видим небо , которое олицетворяем с силой , а также с лучшим миром после нашего ухода.

Волны океана помогают нам устранить негативные эмоции и снять напряжение.

И это лишь самые явные примеры , которые способствуют восстановлению организму и последующему вдохновению.

Синий цвет в природе- это цвет водного и воздушного пространства, главных источников жизни.

Синий цвет пробуждает в нас самое чистое, что может быть .

Крупнейшие социальные сети Facebook, Twitter, LinkedIn, VK, LiveJournal, Tumblr, Foursquare и многие другие выбирают для своего оформления именно синий неспроста: это цвет интеллекта,

Цвет, который тянет нас в бесконечность бытия и познания.


2) Найти взаимосвязь между природой и человеком


Природа и человек

Эмоции являются неотъемлемой частью природы человека,в то время как эмоции являются составляющей настроения человека. Наши эмоции провоцируют человека на определённые действия разного характера. Таким образом внешняя природа может является одним из триггеров к эмоцильному состоянию человека. Или же, если рассматривать положительное влияние природы на человека, стоило бы отметить, какое каласальное действие приносит уединение с природой , что позволяет восстановить внутреннее состояние человека.

Например, человеку свойственно уйти в глубокое отчаяние при тусклой и пасмурной погоде, или в присутствии пагубно влияющих людей, вызывающих внутренне раздражение.

Исходя из выше приведённых мыслей, можно сделать вывод , что природа и человек взаимосвязаны на внутреннем и внешнем уровнем.


3) Написать историю, используя слова: осколок, карандаш, сияние


Как гласит поговорка - коли сияет, так сиять и будет.

Этими словами мужчина задумал начать свой рассказ, держа в одной руке карандаш, а в другой осколок стекла , образовавшийся в результате падения бокала вина на пол. Капли красного напитка сладко переливались на свету , которое было вызвано сиянием полной луны. И всего этого не произошло бы…


Но, как и вчера , отель на краю Колорадо не давал спокойно спать , особенно , когда время на часах показывало 3 часа 43 минуты- время которое наполняло комнату тем самым сиянием изо дня в день. Именно в этот час можно было заметить , что все стены номера исписаны карандашом, а на мебели глубоко высечены цифры, скорее всего осколком битой посуды. Цифры были везде одни и те же - 3 4 3.


Каждую ночь постоялец этого номера пытался разгадать тайну , и рассказать об этом миру в своей книге. Но все попытки заканчивались одинаково - осколок стекла , впивающийся в ладонь, и карандаш , застрявший после строк

“Сияние- Стивен Кинг”


4) Написать рассказ из слов , начинающихся с "н"


Нирвана настигла нас неожиданно...

Набухала...

Наростала...

Наблюдатель насторожился и начал нумеровать наши находки.

Негодник необратимо нарушал начатый недорослем неизбежный нокдаун, и надоедливо напевал народную небылицу. Неожиданно, неадекватный немец небрежно накинул накидку на нелепую наколку ноги Надежды. Недоумение Нади направилось на напарницу немецкого недруга, нарачито намекнув на ненадобность наставлений. Надежда несуразно натянула носок, и, не взирая на нас, накрылась неопрятной накидкой.

Непоколебимое ночное небо насело над нами и наркотическая нимфа напудрила нам нос...

Настало наслаждение... в наушниках Нирвана...

НЛО или Новокаин?

Никто из нас не наровил найти начало...


 

Не могу сказать , что все они несли сильно глубокий смысл, но работать с такими заданиями было крайне интересно.


Если вы надумали пройти данный курс, настоятельно рекомендую моего преподавателя и школу , в которой проходили занятия.


Курс: Ораторское мастерство в МШП (Москва)

Преподаватель: Казакова Елена


 

Written by Alina Starostina

@girlbdash_klava

@klava_paradise

@klavamagazine


Read on Telegram:

Klava Magazine at klavamagazine


Comments


bottom of page