top of page
  • Фото автораKLAVA

Как читать больше книг

Если ты на этой на странице - ты уже читаешь )

А то , что ты оказался именно на этой странице говорит о том , что тебе, возможно , катастрофически не хватает времени для чтения, или ,возможно, ты оказался здесь, чтобы найти какие -то новые лайфхаки , которые увеличили бы твое ежедневное чтение.

Хочу тебя огорчить , так как ничего нового я не скажу)


Процесс чтения -это активный вид деятельности, который требует терпения , огромного желания, и самое главное привычки, которую я очень долгое время нарабатывала ( возможно это только про меня, есть и такие , кто с самого детства читают без передышки, кой я не являюсь).


Начну с предистории... В детстве, я предпочитала бегать на улице, нежеле читать книги. Чтение книг вызывало у меня глубокий сон, за исключением

( сейчас я перечислю пару книг, которые мне удавалось читать в любое время дня) :

1) Это ,конечно же, Гарри Поттер;


2) Зачарованные, помимо сериала, который я очень любила, я также читала книжки о трех сестрах;


3) Кладбище домашних животных от Стивена Кинга, не засыпала я видимо от того, чтобы было страшно;

4) Ну ,и, серия книг Камни Фатимы, после чего, вся семья надо мной издевалась так как мои вкусы они явно несовпадали с их.


После этого свои книжные предпочтения я ни с кем не обсуждала)


 

Читала я редко...Пока однажды у меня не появилась очередная новая цель, в которой мне требовалась прочитать огромный список книг.


С того самого дня, я унесла себя в мир чтения, который уже доставлял мне удовольствие , а не провоцировал меня на сон.


Помимо всего прочего я открыла ряд плюсов , и первый из них , наверное,самый важный для меня и моей деятельности.


Хорошее воображение.

Я не могу сказать , что до этого у меня его не было, как раз таки даже очень неплохое, но с чтением оно стало лучше и сильнее.

Именно оно , это воображение, помогает мне в моих танцах, именно это воображение помогает мне перенестись в мир , который крутится в моей голове во время танца , то самое воображение , помогающее мне сыграть и передать нужный характер, который я создала себе сама , путём воображения.

Вторым не мало важным аспектом стал - словарный запас и местами красивая речь ( я не всегда говорю так, как надо ,и как правильно. Делаю я это специально, чтобы придать изюминки в мои повествования). Как и с воображением , публичная речь или просто светская беседа, приобрела бОльшей красочности.


Заканчиваю своё вступление, и перехожу к теме заголовка.


 

Самое главное выработать привычку, а дальше уже и не замечаешь , как сама идёшь с книжкой в свой читательский уголок.

Я человек - расписание! Я просто не выношу, когда что-то идёт не по моему плану, или когда сбиваются мои заранее намеченные дела.


Как я планирую своё время , можно почитать в посте


Также и с чтением…

Расписание - постоянство - привычка - и ты уже книжный червяк, тратящий все лишние деньги но новую книжку)


1.Читать каждый каждый день

Каждое утро с 10 до 11 у меня время чтения, которому никто и ничто не должно помешать.

Вы можете начать с получаса чтения в день. Каждый сам решает сколько ему нужно.


2.Слушать аудио книги

Тут , кстати , опять дело привычки. Аудио форматы не все любят , и я не сразу к ним пришла. Однако, благодаря им , можно осилить еще плюс две книжки в месяц.


3.Создать атмосферу

Не могу читать лежа, на стуле , на кухне… Мне нужно место, в котором мне было бы удобно и комфортно, и которое располагало бы на чтение. Мой совет- найти такое местечко в доме )

4.Трекинг

На своём опыте могу сказать , что мне доставляет удовольствие прослеживать прогресс моего чтения. В основном я читаю по 10 процентов каждой книги в день. В конце дня я обновляю свои результаты и чувствую себя великолепно) Особенно , если мой запланированный месячный лист , движется к заключению.


5.Заметки, пометки, цитаты

Если в моих руках бумажная версия книг, то там скорее всего будут загнуты листочки , найдутся стикеры и обведённые ручкой строчки.

В электронном виде все намного проще - просто выделяешь текст.


Эти пять пунктов для меня очень важны в процессе чтения. Постоянство привело меня к идеальному чтению в моем понимании.


 

А теперь хотела бы с вами поделиться, где я читаю и какие приложения использую.


Форматы:

- книжная версия ( покупаю в разных магазинах и местах. Могу купить в модном магазине , а могу старую потрепанную на улице у станции)

- электронная версия и аудио книги ( покупаю на Литрес. Нравится приложение и ассортимент)

- книги на английском языке ( в основном покупаю, когда сама заграницей, там они в разы дешевле, или заказываю в интернете. Последний раз покупала в Читай -городе)




Приложения и сайты:

GoodReads

Великолепный сайт и приложение, удобно следитьзасвоим читательским прогрессом.

















LiveLab

Что то вроде соцсети для любителей почитать. Такжеможно создавать свои полки , добавляться в друзья, и следить зановостями в книжном сообществе)







Reese's Book Club

Обожаю Риз Уизерпун. Конечно же,ну упустила из виду ее читательский клуб!



Bookclubz

Здесь вы можете открыть множество различных клубов на абсалютно разные тематики. Можете в них вступать , знакомиться с новыми людьми и осуждать любимые книги. Сайт англоязычный.



Мой личный блокнот на Notion

Свои книги , пометки и заметки я заношу в блокнот. Вы можете скачатьсебе пример моего варианта и пользоватьсяим во благо)


 

На этом у меня все! Приятного чтения!




Если эта статья была для вас полезна, ставьте лайк и делитесь с друзьями) Written by Alina Starostina @girlbdash_klava @klava_paradise @klavamagazine


Теги:

Comments


bottom of page