top of page
  • Фото автораVLADA

Шри Ланка: Путталам и Кальпития


После Коломбо перед каждым туристом встает вопрос "куда дальше?". И как правило есть 3 направления. Пляжи на юге, историческая часть страны на севере, чайные плантации и горы в центре. Свои отчеты я буду продолжать с севера страны на восток, затем в центр и после на юг. По логике первая точка на севере - Анурадхапура. Но моя первая остановка была в небольшом городке Путталам. Этот городок имел для меня стратегическое значение. Во-первых, рядом нац парк Вилпатту. Во-вторых, Кальпития - оплот роскошного туризма в планах страны.



Добраться до Путталама можно на автобусе следующем до Ануры (сокр. от Анурадхапуры). Автобус отходит от центрального вокзала в городе Коломбо. На вокзале все охотно помогут найти нужный автобус, с этим в стране проблем нет. Никто не позволит остаться туристу посреди вокзала с тюками и растерянными глазами. Стоит сразу отметить, что дорога занимает "немного" больше времени, чем вам проложит гугл карта. Поэтому набираемся стойкости, терпения и просто отпускаем ситуацию. И лучше не планировать дальние марш броски, с пересадками.


Та-дам, мы в Путталаме.



Путталам - город, в котором самое знаковое сооружение - Пицца хат. А еще тут делают самую вкусную шаверму (на мой вкус). Да-да, тут готовят шаву, ту самую. Причем когда хотела отведать ее в других регионах страны (за исключением Тринко), оказалось никто не знает про "лепешку с мясом овощами соусом". Как будто это что-то секретное, возможно тамильское.



Путталам - отличная возможность посетить нац парк Вилпатту. Здесь нет такого количества туристов, как в Ануре, а значит в джипе можно оказаться одной с гидами. Есть два варианта сафари. Первый на полдня (с 6 утра до 12), второй вариант на целый день (с 6 утра до 17 плюс минус). Мой совет - тур на целый день. Стоимость джипа с гидом 100 долларов (может сейчас чуть больше), стоимость входа в парк 20 долларов. Это цена на целый день. Мне невероятно повезло с гидами. Один их них - соколиный глаз, который видел в зарослях все. Второй - острый слух и ему самому было крайне интересно в парке, с собой прихватил огромный объектив на фотик.



Сафари организовал владелец Arachiwil Green Nature Resort. Плюс он крайне достопочтенный ланкиец, который может поддержать беседу на любую тему и помочь с вылазками на знаковые экскурсии региона. И да, даже не думайте садится на трехколесный велосипед, если не хотите выглядеть нелепо. Это невыносимо тяжело ехать прямо! Буквально через пару оборотов велосипед уходит в бок, и на этом все заканчивается под звонкий хохот зрителей. У меня мозги ломались от этого аппарата.



Основная цель поездки в парк - увидеть леопарда. На входе вас будет встречать огромный банер с надписью от лица пятнистой кошки "возможно вы меня не увидите, но я вас вижу". Я долго выбирала между этим нац парком и Ялой на юге, сделав ставку на то, что сюда никто не поедет. Так что скрестив пальцы, отправлялась на поиски леопарда. Из гайдов прочла, что кошки чаще всего появляются утром или вчером. Во время дневного зноя не показываются. Именно поэтому сафари на полдня сразу отрезает вторую возможность напасть на след хищника. В парке много оленей, слонов, огромное количество мангустов, разных видов птиц, приматов, варанов, крокодилов, змей. Есть даже медведи, но я их не видела.



Снимать все это на телефон - позорище редкостное. Так что либо смотрим, либо берем огромный объектив. Во время сафари все водители джипов переговариваются, все ищут только одно животное и если кто-то напал на след, то обязательно расскажет. Меж тем время близилось к закрытию парка, я была голодная и растроенная. Меня лишили ланча обезьяны, четко спланировав атаку с многоходовкой и ложными выпадами. На самом деле очень страшно, когда они скалят зубы, особенно самцы.



А еще в парке есть ядовитые гусеницы, которые, конечно же, по закону подлости упали мне на колени с ветки, которую зацепил джип. Приятного мало, зуд и волдыри на коже. Лучше ноги прикрывать, хотя я везучая на такие вещи. Где-то в 16 часов гиды начинают уточнять, будем ли делать круги для поиска леопарда или будем направляться к выходу. Я уже потеряла всякую надежду, так что повернула джип на выезд. Леопард появился буквально в паре км от выхода. Это такой восторг! Пока все судорожно начали настраивать фотики, леопард быстро ушел в кусты. А мои снимки на телефон оказались чуть ли не самым лучшим уловом.



Собственно на этом все. Делать в этом городе больше нечего. Сходить особо некуда. Ну разве в гости к местным, но я не рискнула. Опять же помня и прокручивая в голове вариации на тему скама. Тоже где-то попадалось, что все эти зазывания в гости оборачиваются унылыми поборами за ужин. НО, возможно, я не права и в этом нетуристическом месте действительно от чистого сердца звали в гости.



Дальше в планах было найти мотобайк и исследовать лакшери курорт Кальпития. Лакшери по задумке правительства страны. Но там не то чтобы "конь не валялся", там асфальт не валялся. С байком у меня ничего не получилось и пришлось кататься на туках и автобусах. Именно эта незадача подкосила мои планы проехать с ветерком по косе вдоль залива Датч. Я уже рисовала себе эти красивые картинки в голове, но вся моя картинка свалялась до уровня шатания между отелями с выспрашиванями мотобайка и получая отказ, я топала дальше. Поэтому совет на будущее - сначала найти байк, а потом рисовать в голове "ветерок в волосах".



В этом же районе устраивают выход в открытое море с целью увидеть китов и дельфинов. Стоимость плюс минус сопостовима с поездкой в Вилпатту на целый день. Лучшее время для заплыва с ноября по март/апрель. И если дельфинов увидеть удасться точно, то киты это, как леопард. Удача, фарт. Так как я уже достаточно видела дельфинов, включая розовых пресноводных в дельте реки Меконг на границы Лаоса и Камбоджии (Си Фан Дон), а вера в китов была мизерная, то я выбрала диких кошек.



Кальпития - мекка для кайтсерфинга. Лучшее время для посещения с мая по сентябрь. Вот парочка школ водного досуга 1 и 2. В Кальпитие можно увидеть очередное напоминание о колониальном прошлом страны в виде форта. Я бы не сказала, что он чем-то отличается от фортов в районе Тринко, Бати и Гоал ( Галле, Гейл). Но для галочки почему бы и не посетить.



Где поесть


Теперь можно собирать чемоданчики в Ануру.








 

Written by Vlada Starostina

Photo by me too

@vlada_starostina



Commentaires


bottom of page