top of page
  • Фото автораVLADA

«Человек, который продал свою кожу» - фильм о беженцах, которые ломает ожидания.

Два человека в белом арт-пространстве несут картину. Их встречает художник, во внешности которого уловимо проскальзывает нечто дьявольское. Они повесят картину на самом видном месте. Камера отъедет, и зритель увидит нарисованную … шенгенскую визу. Она - произведение искусства в любом паспорте. Бессчетное количество людей так страдали и страдают, чтобы получить ее, вложили в сам процесс столько энергии, времени, сил и средств, что разноцветная виза - самая дорогая и желанная картина для них, они готовы внимать этому зрелищу часами. Спустя минут 20 начинаешь понимать в чем суть первых кадров, и весь фильм превращается в нечто неотвратимое.



В основе «Человека...» — история реальной работы «Тим» бельгийского художника Вима Дельвуа. В 2006-м он, уже известный по своим татуировкам на живых свиньях, решил пойти дальше — и использовать как холст живого человека. Художник познакомился со швейцарским менеджером тату-салона в Цюрихе Тимом Штайнером через его тогдашнюю девушку и предложил ему эту идею — а тот сразу согласился. В фильме главному герою Сэму (Яхья Махайни, в Венеции взял приз за лучшую мужскую роль) популярный художник Джеффри Годфруа набивает на спине огромную Шенгенскую визу, чтобы подчеркнуть парадокс: как человек Сэм несвободен, а как вещь, произведение искусства — да.



В реальности же Дельвуа набил на спине вещи, которые для Тима, напротив, ничего не значили — Мадонну и мексиканские черепа. С похожей, впрочем, целью — раскритиковать арт-мир изнутри, показать, что люди готовы на все, ради искусства, даже купить живого человека. «Абсолютная форма искусства», — говорит сам Тим.



Режиссер звала Дельвуа сняться в роли самого себя, но тот отказался: «Я бы постоянно путался: где я, а где тот художник, которого я играю». В итоге ему досталось небольшое камео — роль швейцарского страховщика, для которой он заготовил коронную фразу из одного своего интервью про «Тима»: «Ничего страшного, если он умрет от рака».



Основной лейтмотив «Человека...» — вопрос беженцев. В Ракке у Сэма и его девушки Сабир — большая любовь, только он в итоге бежит в Бейрут после неприятностей, а она благодаря хлопотам влиятельной в светских кругах матери оказывается в Брюсселе замужем за усатым недоумком из сирийского посольства. Поэтому Сэм и соглашается на предложение художника — в бельгийскую столицу ему надо, чтобы найти свою девушку. Не самая типичная история для фильма о беженцах, «Человек...» — это действительно смесь мелодрамы, комедии и даже чуть-чуть блокбастера.



Одно из открытий фильма — Моника Беллуччи в роли бельгийской галеристки по имени Сорайя.


Мне хотелось, чтобы это была красивая, гламурная женщина», — объясняет Бен Ханья. — Когда я говорю «гламурная», мне сразу на ум приходит Моника Беллуччи. Мы не были знакомы, так что я просто отправила сценарий ее агенту, ни на что особо не рассчитывая. Но оказалось, что она видела мой предыдущий фильм «Красавица и псы», прочитала сценарий и немедленно согласилась!

В процессе съемок было весело всем, кроме продюсеров — в особенности мужчин-продюсеров, говорит Бен Ханья: «Для них решение превратить самую красивую брюнетку в блондинку само по себе было кощунственным».



Несмотря на то, что критики оценили сюжет прямым и незамысловатым, финал все же будет интересным. На протяжение фильма нам показывают, что даже человек- высшая ценность - может стать товаром. Так же присутствует некая злая метафора на общество потребления, в которое превратилась, в том числе, и западная Европа, не понимающая, что делать с беженцами.







 

x.o.x.o

@vlada_starostina

Теги:

コメント


bottom of page